Solus Christus


Харизматическое движение

© Перевод на русск. яз. Евангелическое Лютеранское Служение, 2003

ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ CHARISMATICS_ 1

ИСТОРИЯ_ 1

БОГОСЛОВСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ ЛЮТЕРАН_ 2

ОТВЕТ  ХАРИЗМАТАМ_ 2

ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ CHARISMATICS

   Харизматическое движение является частью пятидесятничества и известно приверженностью к такой практике как говорения на языках, чудесные исцеления, пророчества, и утверждением, что они обладают особым "крещением Святым Духом". В этом докладе рассматривается 1)история движения, 2) богословские взгляды харизматических лютеран, 3) ответ харизматам.

ИСТОРИЯ

   Харизматическое движение не ново. Монтанизм появился в Малой Азии  около середины второго века. Он назван по имени Монтана. Монтанисты называли себя "духовными" христианами, в отличие от плотских христиан.  В доктрине монтанизм соответствовал всем существенным взглядам Соборной Церкви и твердо придерживался традиционного правила веры. Но монтанизм искал непрерывности ЧУДЕСНЫХ ДАРОВ апостольской Церкви, которые постепенно исчезали по мере утверждения христианства среди людей. Прежде всего, монтанисты настаивали на продолжении ПРОРОЧЕСТВА. Эти пророчества относились к приближению тяжкого суда Божия, преследованиям, миллениум, посту и другим аскетическим упражнениям.  Повсюду монтанисты предпочитали сверхестественный элемент и свободное движение Духа вместо устоявшегося церковного порядка. Эта харизматическая природа очевидна у монтанистов, объявивших: "Мы будем принимать причастие только у исполненных Духа епископов". Епископы и синоды Малой Азии объявили новое пророчество бесовским делом и отлучили монтанистов от церковного общения.  Уэслианское пробуждение в начале 19 века также было по природе пятидесятноческим: люди падали в обморок, плясали и тряслись. Уэсли помог утвердиться мнению, что человек может всю жизнь ходить в церковь и в действительности не быть христианином,  пока не испытает этого рождения  свыше.  Это описание двух стадий христианской жизни явилось основанием для притязаний пятидесятников, которые часто говорят о том, что просто ходила в церковь до своено крещения Святым Духом.

   Пятидесятническое движение впервые привлекло общественное внимание в 1960 г., когда преп.Деннис Беннетт, настоятель Епископальной Церкви Св.Марка в Ван-Найс, Калифорния, предпочел оставить свое служение, чтобы не видеть, как его община раскололась из-за того, что он сам и некоторые прихожане говорили  на языках. С 1960 г. это современное "хризматическое" обновление" как любят его называть его лидеры, распространилось далеко за пределы пятидесятнических Церквей. Оно существует во многих традиционных конфессия, включая Епископальную Церковь, Пресвитериан, Методистов, Баптистов, Лютеран, а с недавнего времени, также Католическую и Православную Церкви.  Основное наступление харизматического движения начало проникать в Лютеранскую Церковь Миссури Синода в середине 60-х годов. К апрелю 1968 года, когда в г. Кристал-Сити, Миссури состоялось первое собрание харизматических  пасторов Миссури-Синод, там присутствовали 44 пастора из Синода, утверждавших, что они получили крещение Святым Духом. Когда состоялась конференция лютеранских пасторов в харизматическом движении в семинарии Конкордия, Ст.Луис, в мае 1971 г. там присутствовали свыше 200 пасторов из Синода, утверждавших, что они получили крещение Святым Духом. Хризматические Лютеране, как и их единомышленники в других конфессиях, объясняют, что их цель не в том чтобы отделиться от организованной церкви, а в том, чтобы помочь в оживлении церкви, неся свидетельство о том чудесном деле, которое Господь творит в их жизни через силу Духа.

БОГОСЛОВСКИЕ ВЗГЛЯДЫ
ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ ЛЮТЕРАН

   1. В ранней Церкви тех, кто приходил к вере в Иисуса Христа крестили  водой. Но затем, в качестве второго последующего шага ожидалось также их крещение Святым Духом. Обычная последовательность событий была: покаяние, вера, водное крещение и крещение Святым Духом.

   2. Обычно, это крещение Духом было переживанием, происходившим  в определенный момент времени, которое тотчас признавалось всеми присутствующими, поскольку оно сопровождалось проявлениями Духа, обычно говорением на языках (Деяния,2:1-4; 8:12-17;10:44-48; 19:1-6).

   3. Различные дары Святого Духа, упомянутые в Писании, даются Божьим людям и сегодня, и их можно искать в соответствии с совершенной волей Божией. Эти Дары включают необычайную веру, силу свидетельствовать об Иисусе Христе, чудесные исцеления, говорение на языках, истолкование языков, пророчество, изгнание бесов и прочее (1 Кор.12:4-11, 27-31; 1 Кор.14:1-5, 37-40; 1 Фес.5:19-20; Деян.2:17-18; Мк.16:15-20; Лк.11:13; Деян.1:8; 1Кор.13:8-12).

   4. Лишь слово Божие должно определять природу, цель и использование этих духовных Даров.

   5. Крещение Святым Духом и дары Святого Духа основаны на Слове и руководствуются Словом. В добавление к изучению Слова

   6. Говорение на языках, которое в апостольские времена было одним из проявлений Духа, есть акт духовного поклонения. Это дар, которым не следует пренебрегать в Церкви.

   7. Дар исцеления, согласно Мк.16:17-18, есть один из "даров знамений", которыми Бог проявляет Свою силу в мире особенно поразительным образом.

   8. Чудесное исцеление, которое было  так явно в служении Иисуса, а также в апостольской Церкви, есть дар Духа, который также имеется в христианской церкви сегодня.

   9. Пророчества существуют в Церкви сегодня, также как и в апостольские времена. Бог все еще непосредственно обращается к своим детям, сообщая им сведения, чтобы вести и направлять их в данной ситуации во временных делах.

     ОТВЕТ ХАРИЗМАТАМ

   Характеристики либерального богословия почти в точности соответствуют основным темам харизматов и пятидесятников. Некоторые считают рост пятидесятничества знаком Божьего благословения. Более реалистический взгляд в том, что отступничество традиционных конфессий очевидным для их членов, что они тянутся из своих общин к тем организациям, которые предлагают альтернативу. Традиционные Церкви учат против Библии, тогда как пятидесятники и харизматы казалось бы считают Писание авторитетным.

   Вся система традиционных семинарий выпускает служителей, не способных проповедовать Евангелие, поскольку их вера подорвана историко-критическим методом и новая религия социальной и политической деятельности заменила Евангелие. Харизматы поставили правильный диагноз болезней холодного, как труп, либерализма: безжизненность богослужений, политические разглагольствования под видом  проповедей, неверующие служители и отрицательные работники, нападки на Библию от имени науки и отсутствие истинного христианского питания.

   Фатальная слабость пятидесятничества и харизматического движения - это вера в действие Святого Духа отдельно от средств благодати. Для них Бог может говорить и говорит непосредственно к отдельным людям, давая им авторитетные указания по всевозможным вопросам. Сон, который они видели прошлой ночью для  них также авторитетны, как Евангелие от Иоанна, а может и быть и даже больше, поскольку эти видения могут ниспровергнуть утверждения Писания.

   Хотя апостолы были самыми "духовными" из всех, (Деяния 8:17-18; 12:12), их служение было стабильным и не зависело от переменчивых, обусловленных ситуацией откровений. В сущности, апостольство, от которого был отлучен Иуда, и которое затем было передано Матфею, названо "episkopas" в Деян.1:20, то есть епископское служение (1 Тим.3:1).

    Духовное возбуждение вскоре исчезло, но Дух никогда не отходил от общины. Однако, нет предположений, что каждый Том, Дик или Гарри должны были ожидать того же, тогда или тем более позже. Конечно, Бог остается совершенно свободным делать все, что ему угодно в любое время, и это может включать особые чудесные вмешательства. Однако, это даже если оно является подлинным, конечно же не может быть организовано в "движение" или "обновление".

   Но истинная сила пятидесятницы никогда не заключалась в подобных внешних проявлениях. Она заключается в этих трех, продолжающих свидетельствовать на Земле: В дающем жизнь Духе истины, в воде и в крови (1 Ин.5:6-8). Предположить, что Слово Божие и Таинства менее "духовны", чем сомнительные чудеса и говорение на языках, значит ниспровергать весь Новый Завет! Человеческие учения могут лишь раздувать гротескные симуляции, но не могут восстановить живое и особое временное духовное возбуждение первой Церкви, и конечно же отвлекает от самих средств благодати, которые Бог дал нам в своем Слове и Таинствах.

   Историческое христианство всегда было объектом нападок ложных учителей, которые часто касались двух природ Христа, человеческой и божественной. Либералы, действующие под маской христиан, не могут принять божественную природу Христа: Его предсуществование, Его рождение от Девы, Его чудеса, Его искупительную смерть и Его воскресение. Пятидесятники подобным же образом утверждают, что "крещение" Иисуса Святым Духом дало Ему возможность творить чудеса.

   Прежде всего, Библия являет крещение Иисуса в Иордане как водное крещение с сошествием на Него Духа. Не существует "крещения Святым Духом" как отдельного явления в Новом Завете. Во-вторых, Иисус не сразу отправился на служение знамений, чудес и говорения на языках, но отверг призывы Сатаны к такому служению в своем искушении в пустыне. Нет примеров, когда Иисус говорил бы на языках. И, что важнее всего, Его божественная природа не проявилась при сошествии Духа, но Он был ЗАЧАТ от Духа Святого.

   Поскольку Библия есть единое, уникальное откровение воли Божией, ни одно место Писания не противоречит другому. Таким образом, когда Еф.4:5  ясно утверждает, что есть одно крещение мы не сможем найти ДВА крещения нигде в Писании. Пятидесятники находят второе крещение именно потому, что они ОТРИЦАЮТ ВОЗРОЖДЕНИЕ В КРЕЩЕНИИ и нуждается в подтверждающей замене.

   Отход от таинств крещения и Святого Причастия, который начал Цвингли и продолжил Кальвин во время Реформации, отнял у людей Таинства, как видимую реальность Слова Божия! Учение о том, что Таинства являются лишь символами, свидетельством о вере человека, подорвало уверенность в спасении, создало стремление к внешнему, видимому доказательству. Таким образом, пятидесятники отрицают, что Крещение и Святоге Причастие есть Таинства, хотя настаивают на говорении на языках. Для харизматов говорение на языках есть Таинство.

   Иисус говорил об одном Крещении, водой и Духом, в Ин.3:5, в беседе с Никодимом. Греческий текст не может быть яснее, поскольку вода и Дух связаны без артикля, так что невозможно разделить то, что соединил Бог. Пятидесятники находят раздельные крещения в Книге Деяний. Деян.8:4-24. Это любимый отрывок для доказательства того, что Крещение Духом может произойти позднее водного крещения.

   Цель заблуждения двух крещений - обосновать утверждение, что можно быть крещенным членом церкви, не будучи истинным христианином. Деян.8:16 утверждают, что самаряне получили высшие Дары Святого Духа при крещении, а чудесные дары пятидесятницы позже через апостолов. Возложение рук передало Харизмы Духа то, что хотел купить Симон Волхв, но текст не говорит ни о том, что самаритяне говорили на языках, ни о том, что они были " крещены Святым Духом".

   Пятидесятники учат, что Святой Дух есть награда, дарованная Богом тем, кто заслужил ее через жертвоприношение, угождение, ожидание и молитву. Это раввинистическое понимание Святого Духа, а не учение Божие,  которое говорит нам, что Дух принимается как Дар в таинстве Крещения.

   Говорение на языках - это последний дар, упомянутый в 1Кор.12:28, и единственный дар, требующий другого дара. Истолкование языков представляет серьезную проблему для харизматов. Многие говорят без истолкователя, другие утверждают, что могут истолковывать собственные языки (что противоречит Библии) и обычно для одной и той же речи на языках существует более одного истолкования. Во-вторых, ни один современный пятидесятник никогда не мог доказать магическую способность говорить на иностранном языке без предварительного учения (хотя такие "истории" рассказывают).

   Чрезмерное подчеркивание дара языков по отношению к другим дарам является признаком незрелости (1 Кор.14:20-25). И, когда людей принуждают это делать для доказательства их веры, это коварно разрушает средства благодати, которые Бог дал нам в Своем Слове и Таинствах.

   Св.Павел, который сам обладал даром языков (1 Кор.14:18), верил, что он может быть подлинным Даром Духа. Он не запрещал пользоваться им для самопознания или, при истолковании для назидания других. (1 Кор.14:5,39). Однако, следует определенно отметить, что апостол в 1 Кор.12-14 обсуждает дар языков не с целью ободрения или помощи коринфянам в обретении этого дара.  Его цель скорее в том, чтобы указать на ОПАСНОСТИ и ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ, к которым приводит его неправильное употребление, и призвать пользоваться другими Духовными дарами, особенно пророчества (проповеди).

   Пятидесятники в своем желании вернуть "жизнь" вере подчеркивают функцию Духа в такой степени, что преуменьшается спасительное дело Христа. Это может быть непреднамеренным результатом учения христианина, что ему необходимо пережить две разные встречи: во-первых, встречу со Христом для обращения и прошения, и во-вторых, дальнейшую встречу с Духом, чтобы обрести силу для действенного служения в Христовом Царстве. Лютеране верят, что когда у нас есть Христос по вере, у нас есть также и Святой Дух и с ним все необходимое для времени и вечности, что касается духовной жизни.

   Кроме Слова и Таинств не нужно ничего для оснащения Церкви, ибо через них Дух дает жизнь, силу и рост Церкви. Поэтому, христиане будут продолжать искать силы и обновления для Церкви в Слове и Таинствах, а не в особых знамениях и чудесах.

 

 Доклад составлен на основании:

Грегори Джексон.  Либерализм: его причина и исцеление.

Курт Маркварт. Церковь

"Харизматическое движение и лютеранское богословие"

ETCR 1972 год.

 Источник: http://lcms-eurasia.org/



Комментарии



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.