Solus Christus


АРТИКУЛ IV

Как Писание учит о том, что человек оправдывается перед Богом к вечной жизни

1. Теперь, когда отрицательная сторона вопроса была установлена, из Слова Божия будет ясно и утвердительное учение, а именно - как мы оправдываемся перед Богом к вечной жизни, или в чем состоит та праведность, которую мы долж-

06 оправдании

451

ны явить Богу, когда предстанем перед Ним, чтобы Он освободил нас от осуждающего приговора, примирился с нами и был милостив к нам, дабы нам стать Его чадами и войти в вечную жизнь. Ибо ранее уже было показано, во-первых, что суд Божий не находит у нас в этой жизни, даже у возрожденных, такой совершенной и чистой внутренней праведности, чтобы мы благодаря ей могли предстать перед Богом и оправдаться к вечной жизни. Во-вторых, Он находит у нас, даже у праведников в этой жизни, многие и разнообразные грехи (Пс. 31:3-6; 1 Ин. 1:8), да, сам грех обитает в нашей плоти, восстает против закона разума и пленяет даже возрожденных, как об этом сказал Павел в Рим. 7. В-третьих, даже небесный закон, являющийся нормой и правилом праведности Божией, провозглашает виновными и проклятыми не исполняющих все то, что записано в Законе. В-четвертых, Бог, щедрый милостью по причине великой любви, которою Он возлюбил нас, не желает, чтобы мы пошли на вечную погибель, к которой были осуждены справедливым приговором небесного закона, свободно оправдывает Своею благодатью, то есть освобождает от приговора проклятия, объявляет праведными и вводит в вечную жизнь тех, кого Он принял в благодать, то есть признающих свои грехи, исповедующих их и верою принимающих обетование милости Христа, Посредника, как сказано в Рим. 3:21-28.

2. Однако паписты заявляют, будто «благодать» в этом утверждении Павла означат дар обновления и любви, свободно передающийся и вливаемый в верующих Богом ради Христа через Святого Духа, так что через это обновление, или эту добродетель, они могут выстоять на суде Божием и таким образом обрести благодать и вечную жизнь, то есть оправдаться. Нет никакого сомнения в том, что обновление действительно является даром Святого Духа ради Христа, и что любовь, вместе со всеми прочими добродетелями, воспламеняется в верующих Святым Духом. Однако вопрос заключается в оправдании. Мы показали на основании яснейших и вернейших свидетельств Писания, что возрожденные не могут в этой жизни оправдаться перед Богом к вечной жизни своими обновлением или любовью. Итак, паписты определенно извращают утверждение Павла, выдумывая вместо него нечто иное, противоречащее его твердому учению.




Комментарии



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.