Solus Christus


Апостольские правила

1

Епископа да поставляют два или три епископа.
1 Всел. 4; 7 Всел. 3

2

Пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ.
Гангр. 6; Лаод.13; Василия Вел. 89

3

Если кто, епископ или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некторые вещи, или мед, или молоко, или вместо вина приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи вопреки учреждению, кроме новых колосов или винограда в надлежащее время; да будет извержен от священного чина. Да не будет же позволено приносить к алтарю что-либо иное, кроме елея для лампады и фимиама во время святого приношения.
6 Всел. 28, 57 и 99; Карф. 46

4

Всякого иного плода начатки да посылются в дом епископу и пресвитерам, но не к алтарю. Разумеется же, что и епископ и пресвитеры разделят [их] с диаконом и прочими причетниками.
Ап. 3; Гангр. 7-8; Карф. 46

5

Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит своей жены под видом благовения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; а оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного чина.
Ап. 51; 6 Всел. 4 и 13; Афанасия Вел. 1

6

Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.
Ап. 81 и 83; 4 Всел. 3 и 7; 7 Всел. 10; Двукр. 11

7

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.
Ап. 70; 6 Всел. 11; Антиох. 1; Лаод. 37

8

Если епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-нибудь из священного списка, при совершении приношения не причастится: да представит причину, и если [причина] будет уважительной, да будет извинен. Если же не представит, да будет отлучен от общения церковного, как соделавшийся виной вреда народу, и на совершавшего приношение наведший подозрение, что последний якобы неправильно сделал.

9

Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
Антиох. 2

10

Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: такой да будет отлучен.
Ап. 11-12, 45 и 65; Антиох. 2

11

Если кто, принадлежа к клиру, с отлученным молиться будет, такой да будет отлучен.
Ап. 28; Антиох. 4

12

Если кто из клира, или мирянин, отлученный от общения церковного, или недостойный принятия в клир, отойдя, в ином городе будет принят без представительной грамоты: да будет отлучен и принявший и принятый.
Ап. 11, 13, 32 и 33; 4 Всел. 13; Антиох. 6-8; Лаод. 41-42.

13

Если же [это] будет отлученный: да продолжится ему отлучение, как оболгавшему и обманувшему церковь Божию.
Ап. 12, 33; 6 Всел. 17

14

Непозволительно епископу оставлять свою епархию, и в иную переходить, даже если бы и был убеждаем многими, разве когда будет и некоторая вина благословная /за исключением наличия уважительной причины/, заставляющая его так поступить, как могущая большую пользу обитающим там принести словом благочестия. И [поступать] так не по своему произволу, но по суду [решению] многих епископов и по сильнейшему убеждению.
1 Всел. 15; 4 Всел. 5; Антиох. 13, 16 и 21; Сардик. 1, 2 и 17; Карф. 59

15

Если кто, пресвитер или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, в иной отойдет, и совсем переместясь, в другом жить будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служить более, и в особенности если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в этом бесчинии, там, как мирянин, в общении да не будет.
1 Всел. 15-16; 4 Всел. 5, 10, 20, 23; 6 Всел. 17-18; Антиох. 3; Сард. 15-16; Карф. 65 и 101

16

Если же епископ, у которого окажутся такие переселенцы, проигнорировав определенное им запрещение служение, примет их, как членов клира: да будет отлучен, как учитель бесчиния.
1 Всел. 15; 6 Всел. 17; Антиох. 3

17

Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел: тот не может быть [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.
Ап. 18; 6 Всел. 3; Василия Вел. 12. Осн: Лев. 21:7,13; 1 Тим. 3:2-13; Тит. 1:5-6

18

Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную (актрису), [ни] епископом, ни пресвитером, ни диакон, ни никем в списке священного чина.
6 Всел. 3 и 26; Неокес. 8; Василия Вел. 27

19

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быть в клире.
6 Всел. 26 и 54; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 77, 87; Феофила Алекс. 5 Осн: Лев. 18:7-14; 20:11-21; Мф. 14:4.

20

Кто из клира даст себя порукою за кого-либо, да будет извержен.
4 Всел. 3 и 30

21

Скопец, если от человеческого насилия таковым сделан, или в гонении мужских членов лишен, или так рожден, и если достоин, да будет епископ.
1 Всел 1; Двукр. 8

22

Сам себя оскопивший да не будет принят в клир. Ибо [он] есть самоубийца и враг Божия создания.

23

Если кто от клира оскопит себя самого, да будет извержен. Ибо [он] есть убийца самого себя.

24

Мирянин, самого себя оскопивший, на три года отлучен да будет от таинств. Ибо [он] есть наветник своей жизни.

25

Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе /воровство, разбой, мошенничество/ обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо писание гласит: [да] не отомстишь дважды за одно (Наум. 1:9). Также и прочие причетники.
6 Всел. 4; Неокес. 1, 9, 10; Василия Вел. 3, 32, 51, 70

26

Повелеваем, чтобы из вступивших в клир безбрачными по желанию вступали в брак одни только чтецы и певцы.
6 Всел. 3, 6, 13; Анк. 10; Неокес. 1; Карф. 20

27

Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и тем устрашить хотящего, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам будучи ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая не угрожал (1 Петр. 2:23).
Двукр. 9 Осн: 1 Тим. 3:3; Титу 1:7

28

Если кто, епископ, или пресвитер, праведно за иные вины изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему препорученного, таковой совсем да отсечется от церкви.
Антиох. 4, 15; Карф. 38, 76

29

Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, деньгами это достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший; и от общения совсем да отсечется, как Симон Волхв самим (вариант чтения "мной") Петром.
4 Всел. 2; 6 Всел. 22-23; 7 Всел. 4-5, 19; Василия Вел. 90; Геннадия посл.; Тарасия посл.

30

Еще какой епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним.
7 Всел. 3

31

Если какой пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной воздрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти.
2 Всел. 6; 6 Всел. 31; Гангр. 6; Антиох. 5; Карф. 10-11; Двукр. 12-14

32

Если который пресвитер, или диакон, от епископа в отлучении будет, не подобает ему в общении быть принятым иным, но только отлучившим его; если только не умрет епископ, отлучивший его.
1 Всел. 5

33

Не принимать никого из чужих епископов, или пресвитеров, или диаконов без представительной грамоты; и когда оная предъявлена будет, да рассудят о них: и если будут проповедники благочестия, да будут приняты; если же нет, подайте им, что нужно, и в общение не принимайте их. Ибо многое бывает подлогом.
Ап. 12-13; 4 Всел. 11 и 13; Антиох. 7-8; Лаод. 41-42; Карф. 32 и 119

34

Епископам всякого народа подобает знать первого у них и признавать его, как главу, и ничего, превышающего их власть, не творить без рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежавших. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.
1 Всел. 4-6; 2 Всел. 2; 3 Всел. 8; 4 Всел. 28; Антиох. 9

35

Епископ да не дерзнет вне пределов своей епархии творить рукоположения во градах и в селах, ему не подчиненных. Если же обличен будет, что сотворит это без согласия имеющих в подчинении эти города или села: да будет извержен и он, и поставленные от него.
1 Всел. 15; 2 Всел. 2; 3 Всел. 8; 4 Всел. 5; 6 Всел. 17; Анк. 13; Антиох. 13 и 22; Сардик. 3 и 15; Карф. 59 и 65

36

Если кто, будучи рукоположен в епископа, не примет служения и попечения о народе, ему порученного: да будет отлучен, доколе не примет оного. Так же [и] пресвитер и диакон. Если же пойдет туда, и не будет принят не по своей воле, но по злобе народа: он да пребывает епископом, клир же города того да будет отлучен за то, что такого непокорного народа не учили.
1 Всел. 16; 6 Всел. 37; Анкир. 18; Антиох. 17-18

37

Дважды в году да бывает собор епископов, и да расуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да рассуждают случающиеся церковные прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы, а во второй, октября в двенадцатый день.
Ап. 34; 1 Всел 5; 2 Всел. 2; 4 Всел. 19; 6 Всел. 8; 7 Всел. 6; Антиох. 20; Лаод. 40; Карф. 25 и 84

38

Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах и ими да распоряжается, как Богу надзирающий. Но не позволительно ему присваивать что-либо из ни, или родственникам своим дарить принадлежащее Богу. Если же они неимущие, пусть подает им, как неимущим; но под этим предлогом пусть не продает принадлежащего церкви.
4 Всел. 26; 6 Всел. 35; 7 Всел. 11-12; Анк. 15; Гангр. 7-8; Антиох. 24-25; Карф. 35 и 42; Двукр. 7; Феофила Алекс. 10; Кирилла Алекс. 2

39

Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их.
7 Всел. 12; Лаод. 57; Карф. 6-7 и 42

40

Ясно известно да будет собственное имение /имущество/ епископа (если он имеет собственное); и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственность, кому хочет и как хочет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или родственников, или рабов. Ибо праведно это перед Богом и людьми, чтобы и церковь не претерпела некоего ущерба, по неизвестности имения епископского, и епископ или его родственники не подвергались отобранию имения за церковь, или же дабы близкие его не впали в тяжбу, и кончина его не была сопровождаема бесславием.
4 Всел. 22; 6 Всел. 35; Антиох. 24; Карф. 31, 35 и 92

41

Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением /имуществом/. Если драгоценые человеческие души ему вверены быть должны; то насколько важнее заповедать о деньгах, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим через пресвитеров и диконов подавал со страхом Божиим и со всяким благоговением; также (если необходимо) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых /посещающих/ братьев, чтобы они не терпели недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил, чтобыслужащие алтарю от алтаря питались; так же как и воин никогда не поднимет оружие на врага для свего пропитания.
Ап. 38-39; 4 Всел. 26; 7 Всел. 12; Антиох. 24-25; Феофила Алекс. 10-11; Кирилла Алекс. 2

42

Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пьянству преданный, или пусть перестанет, или да будет низвержен.
6 Всел. 9 и 50; 7 Всел. 22; Лаод. 24 и 55; Карф. 49

43

Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или пусть перестанет, или да будет отлучен. Так же и миряне.

44

Епископ, или пресвитер, или диакон, лихвы требующий /занимающийся ростовщичеством/ от должников, или пусть перестанет, или да будет извержен.
1 Всел. 17; 4 Всел. 10; Лаод. 4; Карф. 5; Григория Нисского 6, Василия Вел. 14 Осн: Исх. 22:25; Лев. 25:36; Втор. 23:19; Мф. 5:42; Лк. 6:34-35

45

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви; да будет извержен.
Ап. 10-11; 3 Всел. 2 и 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9.

46

Епископа или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, повелеваем извергать. Ибо не может быть согласия у Христа с Велиаром /сатаной/; или общего у верного с неверным (2 Кор. 6:15).
1 Всел. 19; 2 Всел. 7; 6 Всел. 95; Лаод. 7-8; Василия Вел. 1 и 47

47

Епископ или пресвитер, если имеющего истинное крещение вновь окрестит, или окрещенного нечестивыми вновь не окрестит; да будет извержен, как осмеивающий крести и смерть господню, и не различающий священников от несвященников.
6 Всел. 84; Лаод. 32; Карф. 59 и 83; Василия Вел. 1 и 47

48

Если какой мирянин, изгнав свою жену, возьмет другую, или другим отринутую; да будет отлучен.

49

Если кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: да будет извержен.
Ап. 46, 47, 50 и 68; 2 Всел. 7; 6 Всел. 95; Карф. 59; Василия Вел. 1 и 91

50

Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19).

51

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Такожде и мирянин.
6 Всел. 13; Анк. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14 и 21

52

Если кто, епископ или пресвитер, обращающегося от греха не примет, да будет извержен из священного чина. Ибо [он] опечаливает Христа, сказавшего: радость бывает на небесах об одном кающемся грешнике (Лк. 15:7).
1 Всел. 8; 6 Всел. 43 и 102; Василия Вел. 74

53

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженый в собственное совести, и становящийся виною соблазна многих.
Анк. 14; Гангр. 2, 21

54

Если кто из клира будет замечен в том, что ест в корчме; да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает
6 Всел. 9; 7 Всел. 22; Лаод. 24; Карф. 49

55

Если кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Ибо [сказано:] правителю твоих людей да не скажешь зла (Деян. 23:5).
Ап. 39; 4 Всел. 8; 6 Всел. 34

56

Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучен от общения церковного.
1 Всел. 18; 6 Всел. 7; Лаод. 20

57

Если кто из клира хромому, или глухому, или слепому, или больному ногами посмеется, да будет отлучен. Также и мирянин.

58

Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен.
6 Всел. 19; Карф. 137

59

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, кому-нибудь из клира нуждающемуся не подаст потребного: да будет отлучен. Закосневая же в том, да будет извержен, как убивший брата своего.

60

Если кто подложные книги нечестивых, как святые, в церкви оглашает ко вреду народа и клира: да будет извержен.

61

Если верный будет обвинен в любодействии, или в прелюбодействии, или в ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир.

62

Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин.
1 Всел. 10; Анкир. 1-3, 12; Петра Алекс. 10 и 14; Афанасия Вел. 1; Феофила Алекс. 2

63

Если кто, епископ, или пресвитер, или мирянин, или вообще из священного чина будет есть мясо с кровью души его, или звероядину /мясо, которое едят звери/, или мертвечину: да будет извержен. Ибо это закон /Пятикнижие Моисея/ запретил (Левит. 17:11; Деян. 15:20-21).
6 Всел. 67; Гангр. 2

64

Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен.
Ап. 51 и 53; 6 Всел. 55; Гангр. 18; Лаод. 29 и 50

65

Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного.
Ап. 70, 71; 6 Всел. 11; Ант. 1; Лаод. 29, 37 и 38

66

Если кто из клира в сваре кого ударит, и одним ударом убьет: да будет извержен за предерзость свою. Если же это сделает мирянин: да будет отлучен.
Ап. 27; Анкир. 22, 23; Васил. Вел. 8, 11, 54-57; Григ. Нисск. 5

67

Если кто деву не обрученную возьмет насилием: да будет отлучен от общения церковного. Не позволять же ему брать иную, но должен удержать ту, которую избрал, хотя бы и убога была.
4 Всел. 27; 6 Всел. 98; Анк. 11; Василия Вел. 22, 30

68

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, примет от кого-нибудь второе рукоположение: да будет извержен из священного чина и он, и рукоположенный, если только не будет известно достоверно, что [рукоположеный] от еретиков имеет рукоположение. Ибо [ни] крещеным, или рукоположенным от таких, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно.
Ап. 46-47; 1 Всел. 19; 2 Всел. 4; 3 Всел. 5; Лаод. 8 и 32; Карф. 59, 68 и 79

69

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.
6 Всел. 29, 56 и 89; Гангр. 18-19; Лаод. 49-52; Дионисия Алекс. 1; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8 и 10

70

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или принимает от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен.
Ап. 7 и 71; 6 Всел. 11; Антиох. 1; Лаод. 29, 37 и 38

71

Если какой христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую, в их праздники, или зажжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.
6 Всел. 11; Анк. 7 и 24; Антиох. 1; Лаод. 29, 37-39

72

Если кто из причта или мирянин, из святой церкви похитит воск, или елей: да будет отлучен от общения церковного, и [вернув похищенное,] впятеро да добавит к тому, что взял.
Ап. 73; Двукр. 10; Григория Нисского 8; Кирилла Алекс. 2

73

Сосуд золотой, или серебряный освященный, или завесу, никто уже да не присвоит на свое употребление. Ибо это беззаконно. Если же кто-то будет усмотрен в этом, да будет отлучен.

74

Епископ, обвиняемый в чем-либо достойными доверия людьми, должен быть необходимо сам призван епископами; и когда предстанет [перед епископами], и признается, или обличен будет, да определится эпитимия /взыскание/. Если же был вызван, [но] не послушает, да позовется вторично через посылаемых к нему двух епископов. Если же и так не послушает, да позовется в третий раз через посылаемых к нему двух епископов. Если же и этого не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению свому, да произнесет о нем решение, чтобы не думал, что можно что-то выиграть, бегая от суда.
2 Всел. 6; 4 Всел. 21; Антиох. 12, 14, 15 и 20; Сард. 3 и 5; Карф. 8, 12, 15, 28, 143, 144, Феофила Алекс. 9

75

В свидетели против епископа не принимать еретика: но и одного верного недостаточно. Ибо на устах [только] двух или трех свидетелей твердо всякое слово (Матф. 18:16).
1 Всел. 2; 2 Всел. 6; Карф. 146; Феофил Алекс. 9.

76

Не подобает епископу из угождения брату, или сыну, или другому родственнику поставлять в достоинство епископа, кого хочет. Ибо неправедно создавать наследников епископства, и собственность Божия давать в дар человеческому пристрастию. Не следует ставить церковь Божию под власть наследников. Если же кто это сделает: поставление да будет недействительно, сам же да будет наказан отлучением.
Ап. 1, 30; 1 Всел. 4; 7 Всел. 3; Антиох. 23

77

Кто лишен глаза, или в ногах поврежден, но достоин быть епископом: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но [оскверняет только] душевная скверна.

78

Глухой же и слепой да не будет епископом, но не по причине осквернения; и пусть не имеет препятствий в делах церковных.

79

Если кто демона имеет: да не будет принят в клир, но пусть молится с верными. Освободясь же, да будет принят с верными, а если достоин, то и в клир.
6 Всел. 60; Тимоф. Алекс. 2-4

80

Пришедшего из языческой жизни и крещеного, или отвратившегося от порочного образа жизни неправедно сразу производить в епископы. Ибо несправедливо, чтобы неиспытанный был учителем других, если только это не устроится по благодати Божией.
1 Тим. 3,6; 1 Всел. 2; 7 Всел. 2; Неокес. 12; Лаод. 3 и 12; Сард. 10; Двукр. 17; Кирилл. Алекс. 4

81

Мы сказали, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народное управление, а следует неотлучно быть при делах церковных. И никто не должен этого делать под угрозой извержения. Ибо никто не может служить двум господам, по Господней заповеди (Матф. 6:24).

82

Не позволяем в клир производить рабов без согласия господ, к огорчению владельцев их. Ибо от этого происходит расстройство в домах. Если же какой раб будет достоин поставления в степень церковную, каким явился и наш Онисим, и господин разрешит, да будет произведен.

83

Епископ, или пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся и хотящий удержать оба, то есть римское начальство и священническую должность: да будет извержен из священного чина. Ибо кесарю кесарево, и Богу Богово (Матф. 22:21).
4 Всел. 7; 7 Всел. 10; Двукр. 11, 55

84

Если кто досадит царю или правителю не по правде: да понесет наказание. И если таковой будет из клира: да будет извержен от священного чина; если же мирянин: да будет отлучен от общения церковного.
Римл. 13:1-2; 1 Тим. 2:1-2

85

Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские.
Лаод. 60; Карф. 33; Афанасия Алекс. празд. посл.



Комментарии

1. Re: Каноны Православной Церкви -   Гость
2008-09-09 в 00:20

Пожалуйста. Оставляйте заявки на нужную литературу

2. Re: Каноны Православной Церкви -   Гость
2008-09-08 в 23:19

Спасибо, мне как раз было нужно!


Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.