Solus Christus


Правила Архиеп. Феофила Александрийского

1

И обычай, и долг требуют от нас чтить всякий воскресный день и праздновать оный, потому что в сей день Господь наш Иисус Христос проявил нам Воскресение из мертвых. Почему и первым нарицается день сей в Священном Писании, как составляющий для нас начало жизни, и восьмым как пришедший по субботе иудейской. Но когда случилось в сей день быть посту пред Святым Богоявлением, то благоучредим оный, рассудительно применяясь к обоим случаям. Употребив несколько фиников, мы не поступим по обычаю ересей, не почитающих дня Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем воздадим должное постному дню, ожидая вечернего собрания, которое в сей день, по изволению Божию, совершается. Итак, в сей день да собираемся в час девятый.
Ап. 64; 6 Всел. 55; Гангр. 18.

Наставление Аммону

2

С бывшими в общении ариан, и доныне удерживающими за собою церкви, да будет поступаемо по обычаю, то есть таким образом, чтобы поставляемы были другие, свидетельствуемые в Православии, а они оставались в общении, и чтобы распоряжения о них были согласуемы с тем, как и в других городах поступили сущие в Фиваиде православные епископы. Поставленные от епископа Аполлона и бывшие в общении с арианами, имеющими церкви, да подвергнутся епитимий, если учинили это по своему произволению; если же из послушания своему епископу, тогда пребывают в общении, как не разумевшие, что неразумно поступили. Впрочем, если весь народ отвергает их с прочими, то да рукоположатся другие. Если же приемлет их вместе с теми, с коими они вступили в общение, то и к ним да будет применен обычай, которому следовали все сущие в Фиваиде православные епископы.

3

О Висте, поставленном в пресвитера в Ереве, исследованию быть подобает. Если он некоей отлучившейся от живого мужа учинил насилие, то да не будет попущено ему быть пресвитером, тогда как не должен он, и как мирянин, входить в Церковь, которая обыкновенно таковых отлучает. Впрочем, это да не поставляется в предосуждение епископу Аполлону, если поставил его по неведению, ибо святой Собор повелел извергать недостойных, преступление которых обличилось после рукоположения.
Ап. 25 и 61; 1 Всел. 2, 9-10; Василия Вел. 89; Феоф. Алекс. 5-6.

4

О Суре, поскольку епископ Аполлон утверждает, что отослал его и отчуждил от Церкви, то да будет так, как определил епископ, но да будет ему предоставлено принести свое оправдание, если хочет, и если не доволен определением епископа.

5

О Пануфе, поставленном в диакона в Ликоне, подобает быть исследованию, и если дознано будет, что он, будучи оглашенным, взял свою племянницу в общение брака, то по Крещении, быв введен в клир. да пребудет в клире, если только она скончалась, и он после Крещения не сообщался с нею. Если же он, будучи верным, взял свою племянницу в общение брака, то да будет чужд клира. Но нет предосуждения епископу Аполлону, если поставил его, по неведению.
1 Всел. 2 и 9; Анкир. 12.

6

О Иакове надлежит быть исследованию. Если он, будучи чтецом, явился виновным в преступлении любодеяния и от пресвитеров извержен, а потом принял рукоположение, то да извержется от своего степени, впрочем, по тщательном исследовании, а не по одному подозрению, происшедшему от наушничества и злословия. Если же не обрящется повинным, да пребудет в клире. Ибо не должно внимать суетным нареканиям.

7

О имеющих рукоположиться такой да будет устав. Весь собор священнослужителей да согласится и да изберет, и тогда епископ да испытает избранного, и с согласием священства да совершит рукоположение среди церкви в присутствии народа и при возглашении епископа, если может и народ свидетельствовать о нем. Тайно же да не бывает рукоположения. Ибо когда Церковь пребывает в мире, тогда рукоположениям прилично совершаться в церкви в присутствии святых. В местах же, где есть единомысленные с бывшими в общении еретиков, рукоположения да совершаются не иначе, как по испытании от истинно православных священнослужителей, также в присутствии епископа, и при провозглашении его к присутствующему народу, только так, чтобы не последовало некоего уклонения от правого пути.
1 Всел. 9; Василия Вел. 89.

8

Приношения для Бескровной Жертвы, по употреблении нужного для Таинства, да разделяют между собою принадлежащие к клиру; и да не ест и да не пьет от оных оглашенный, но только принадлежащие к клиру и сущие с ними верные братья.

9

Поскольку Иеракс глаголет, что некто не должен быть в клире, как обвиняемый в любодеянии, но епископ Аполлон утверждал тогда, что ни одного обвинителя не явилось против него, то да произведется исследование и о сем. И если явится некий достоверный обвинитель и преступление доказано будет представлением достоверных свидетелей, то Да извержется из Церкви; если же достоин клира и имеет свидетельство о своем целомудрии, то да пребудет в клире.

10

С согласия всего священства да назначится другой эконом, на определение коего соглашается и епископ Аполлон, дабы церковное достояние употребляемо было, на что должно.
4 Всел. 26; 7 Всел. 11

11

Вдовицы и убогие, и странствующие пришельцы да получают всякое успокоение, и никто да не присваивает церковного достояния.

Афингию Епископу о так именуемых Чистых.

12

Известило меня твое благочестие, что некоторые из именующих себя чистыми желают присоединиться к Церкви. А поскольку великий Собор блаженных Отцов наших, бывший в Никее, определил рукополагать приходящих от ересей, то, по этому уставу, благоволи и ты рукополагать восхотевших присоединиться к Церкви, если только житие их добродетельно и нет никакого тому препятствия.

Агафону Епископу

13

Максим утверждал, что вступил в незаконное супружество, по неведению законов Церкви, и поскольку его смущает отлучение его от собраний церковных, то уверял, что учинив беззаконие по неведению, по согласию воздержится от беззаконного сожития, на что и жена его согласна. Итак, если усмотришь, что они делают это по согласию и не обманывают, то, поскольку десять уже лет прошло от их сочетания, если заблагорассудишь поставить их с оглашенными, устрой так. Если же примечаешь, что хотят обмануть, и потребна против них еще строгость, сотвори, что Бог тебе внушит, руководствуясь во всем осмотрительностью. Ибо находясь на месте, лучше можешь знать расположения их.

Мине Епископу

14

Законное дело соделали пресвитеры в селении Гемине, если истину говорит принесшая писание Евстафия: она сказует, что Кирадию, причинявшую обиды и не хотевшую прекратить неправду, они отлучили от собрания церковного. Но поскольку я удостоверился, что она, врачуя порок свой, желает принята быть в общение с Церковью, то потщись расположить ее, да сначала престанет от неправды, и привести ее в покаяние, и таким образом, если уразумеешь, что к Закону Божию обращается, желая быть в церковных собраниях, то разреши ей быть в оных вместе с народом верных.



Комментарии



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.