Solus Christus


Правила Гангрского Собора

1

Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой.
Апост.5 и 51; 6 Всел.13; Гангр. 4, 9, 10 и 14.

2

Если кто-либо осуждает человека, с благоговением и верою вкушающего мясо (кроме крови, идоложертвенного и удавленины), как не имеющего упования по причине его вкушения -- да будет под клятвой.
Апост. 51 и 53; Анкир.14; Вас. Вел. 86.

3

Если кто-либо под предлогом благочестия учит раба презирать своего господина, уклоняться от служения и не с усердием и всякой честью служить своему господину -- да будет под клятвой.
Апост. 82.

4

Если кто-либо о женатом пресвитере рассуждает, что он не достоин причащаться Приношения, когда таковой совершил Литургию, -- да будет под клятвой.
Апост. 5; 1 Всел. 3; 6 Всел. 13; Гангр. 1, 9 и 10.

5

Если кто-либо учит невозбранно пренебрегать домом Божиим и бывающими в нем собраниями, -- да будет под клятвой.
Гангр. 20; Сардик. 11.

6

Если кто-либо вне церкви составляет особые собрания и, презирая церковь, церковное творить хочет, не имея с собой пресвитера по воле епископа, -- да будет под клятвой.
Апост. 31; 2 Всел. 6; 4 Всел. 18; 6 Всел. 31 и 34; Антиох. 2 и 5; Карф. 10-11; Двукр. 13-15.

7

Если кто-либо хочет принимать или раздавать церковные плодоприношения вне церкви без воли епископа или того, кому поручены таковые, и хочет творить не по воле его, -- да будет под клятвой.
Апост. 38

8

Если кто-либо дает или приемлет плодоприношения мимо епископа или поставленного управлять благотворениями, то и дающий, и приемлющий да будет под клятвой.

9

Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет под клятвой.
Апост. 5 и 51

10

Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой.

11

Если кто презирает творящих вечери любви по вере и созывающих братию в честь Господа и не хочет иметь общение в приглашениях, низким почитая творимое, да будет под клятвой.

12

Если кто из мужей, ради мнимого подвижничества, употребляет суровую верхнюю одежду и, якобы от сего получая праведность, осуждает тех, которые со благоговением носят шелковые одеяния и употребляют общую и обыкновением принятую одежду, да будет под клятвой.
6 Всел. 27; 7 Всел. 16.

13

Если некая жена, ради мнимого подвижничества, переменит одеяние и, вместо обыкновенной женской одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвой.
6 Всел. 62.

14

Если какая-нибудь жена оставит мужа и отойти восхочет, гнушаясь браком, да будет под клятвой.
Гангр. 1

15

Если кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит, по возможности, к подобающему благочестию, но, под предлогом отшельничества, не радит о них, да будет под клятвой.
Карф. 44.

16

Если какие-нибудь дети, под предлогом благочестия, оставят своих родителей, особенно верных, и не воздадут подобающей чести родителям, да будут под клятвой. Впрочем, правоверие да будет ими соблюдаемо предпочтительно.

17

Если какая-нибудь жена, ради мнимого подвижничества, острижет свои волосы, которые Бог дал ей в напоминание подчиненности, то таковая, как нарушающая заповедь подчиненности, да будет под клятвой.

18

Если кто, ради мнимого подвижничества, постится в воскресный день, да будет под клятвою.
Апост. 64

19

Если кто из подвижников без телесной нужды, кичась, разрешает посты, преданные к общему соблюдению и хранимые Церковью, пребывая, притом, в полном разуме, да будет под клятвой.
Апост. 69

20

Если кто-либо, придя в надменное расположение, гнушаясь осуждает собрания в честь мучеников и совершаемые в оных служения и памяти их, да будет под клятвой.
Гангр. 5.

21

Сие же пишем, поставляя преграды не тем, которые в Церкви Божией, по Писанию, подвижничествовать желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто и, вопреки Писаниям и церковным правилам, вводят новости. Таким образом, мы и девство, со смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием соблюдаемое, приемлем; и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем, и богатства с правдою и благотворением не уничижаем; и простоту и малоценность одежд, употребляемых только ради попечения о теле неизысканного, похваляем, а изнеженного в мягкой одежде хождения отвращаемся. И дома Божии почитаем, и собрания, бывающие в них, как святые и полезные приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие; и хождение в церковь Божию на пользу общую приемлем; и избыточествующие благотворения братии, по преданиям, посредством Церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да речем вкратце, желаем, да бывает в Церкви все, принятое от Божественных Писаний и Апостольских Преданий.



Комментарии



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.